Формирование правильного произношения звуков у
детей – это сложный процесс, в котором им особенно важно научиться управлять
органами артикуляции – языком, губами, мягким нёбом, а также речевым дыханием.
Для этого ребенку необходимо не только воспринимать обращенную к нему речь, но
и осуществлять контроль за собственной речью и речью окружающих его людей. К
пяти годам ребенок должен овладеть четким произношением всех звуков речи. Но у
многих детей этот процесс задерживается. Они могут не произносить отдельные
звуки (Л), (Р), группу звуков (Ш), (Ж), (Ч), (Щ) или заменять их другими,
наиболее простыми – «зук» -- жук, «сяска» вместо чашка. Дефекты
звукопроизношения сами собой не исчезают. Однако при систематической помощи
родителей и благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции. |